О форуме

«Стратегическое партнерство 1520» является специализированным международным форумом по железнодорожной проблематике. Это крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве «широкой» колеи.

Ключевая идея форума – содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на «пространстве 1520» в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок.

Форум нацелен на принятие системных решений по всем важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса, в том числе оптимизации перевозочного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству современного подвижного состава.

В рамках мероприятия проходит более 20 различных дискуссионных и интерактивных форматов с участием министров, законодателей, руководителей профильных органов государственного управления, компаний-операторов подвижного состава, предприятий транспортного машиностроения, экспедиторов, а также руководства ОАО «РЖД» и других национальных железнодорожных администраций.

Мероприятия традиционно служит площадкой для заключения крупных международных соглашений по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупных контрактов на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Ежегодно мероприятия освещает значительное количество СМИ, включая отраслевые издания, деловые радиостанции и крупнейшие федеральные телеканалы.

Отличительная особенность и своего рода ноу-хау форума – наличие независимой оценки итогов мероприятия со стороны неофициального совета директоров из числа авторитетных экспертов, не имеющих прямых интересов в сфере железнодорожного транспорта.

Важной чертой бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» является сбалансированность деловой и развлекательной программ в целях содействия комфортному общению участников форума и совмещения работы с отдыхом в курортной атмосфере г. Сочи.

Повестка дня

В 2014 году деловая программа форума формируется вокруг тезиса о необходимости развития рынка перевозок на основе баланса интересов – в межгосударственном контексте (между странами, образующими периметр коридора Восток-Запад) и организационном аспекте (между субъектами перевозочной деятельности: перевозчик - оператор подвижного состава - грузовладелец).

Повестка дня пленарной дискуссии включает проблематику развития международных транспортных коридоров по маршруту ЕС-1520-АТР. В частности, предполагается обсудить проекты строительства  железнодорожного сообщения: Вена – Братислава – Кошице – Киев – Москва – Комсомольск-на-Амуре –  Ныш – Южно-Сахалинск – мыс Крильон – Вакканай (Япония); Роттердам – Москва – Казань – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток – Пусан (Республика Корея).

Значительное внимание планируется уделить вопросам функционирования транспортных коридоров стран ЕС, их гармоничного встраивания в архитектуру евроазиатской транспортной системы.

В рамках деловой программы будет затронута тематика конкуренции на рынке перевозок. Она будет рассмотрена в контексте целесообразных объемов и форм государственного регулирования в области железнодорожного транспорта, влияния макроэкономических процессов на конъюнктуру и организационную модель рынка перевозок, эволюции взаимодействия производителей и потребителей  продукции транспортного машиностроения.

Один из важных содержательных элементов форума – скоростное и высокоскоростное сообщение на пространстве 1520. Акцент в дискуссии предполагается сделать на экономических предпосылках и технологических условиях совмещения пассажирских и грузовых перевозок, в том числе с учетом опыта крупнейших стран Евросоюза, нормативно-правовых аспектах развития ВСМ.

В качестве перспективного направления организации ускоренных перевозок планируется рассмотреть транспортировку в железнодорожных поездах авиационных контейнеров – на основе европейской инициативы Euro Carex.

Значительную часть деловой программы составит производство железнодорожной продукции. Состояние рынка железнодорожного машиностроения будет проанализировано в трех сегментах: производство (технологии, локализация), экономика (динамика рынка в условиях профицита вагонов) и ресурсосбережение (бережливое производство и энергоэффективность).

Впервые в рамках форума будут затронуты вопросы бренда транспортных компаний и их имиджа на рынке транспортных услуг, развития грузовой логистики в условиях  мегаполиса.