3Добавить в календарь

Повестка дня

В 2015 году деловая программа форума формируется с учетом двух ключевых факторов: десятилетнего юбилея мероприятия и непростых экономических условий, складывающихся на пространстве 1520.

В этой связи повестка дня будет ориентирована на поиск новых «окон возможностей» в железнодорожном транспорте с акцентом на ее ключевые бизнес-направления: машиностроение, перевозка, логистика, инфраструктура и др.

Значительное внимание планируется уделить проблематике поддержки вагоностроительных предприятий в условиях увеличения стоимости металлургического сырья и энергоресурсов, осложнения условий банковского кредитования.

В перевозочном сегменте повестки дня акцент предлагается сделать на обеспечении баланса интересов ОАО «РЖД» и компаний-операторов подвижного состава. Эта необходимость обусловлена как минимум десятипроцентным увеличением тарифной нагрузки в ситуации устойчивого сокращения погрузки на железнодорожной сети и, как следствие, падения доходной части компаний- операторов.

Одним из центральных элементов программы станет «Транспортно-энергетический пояс «Развитие» как фактор содействия экономическому росту и социальному благополучию прилегающих территорий. Планируется, что дискуссия вокруг данной инициативы пройдет с участием ведущих российских экономистов и социологов, представителей региональных властей.

Тематика мегапроектов будет также рассмотрена в инвестиционном контексте –через призму убедительности финансово-экономических расчетов и продуманности инвестиционной модели инфраструктурных проектов. К участию в диалоге планируется привлечь, среди прочих, авторов зарубежной монографии «Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций».

Отправной точкой деловой программы форума станет пленарная дискуссия с участием руководителей национальных железнодорожных компаний стран 1520. В ходе встречи предполагается обобщить достижения десятилетнего периода и обозначить приоритеты железнодорожного комплекса на ближайшую перспективу.

В целях укрепления содержательного компонента форума к участию в формировании его деловой программы активно привлекаются представители научных кругов и руководители крупнейших компаний железнодорожного сектора.