Пресс-центр

Пресс-центр

25 Ноября 2016

В Баку состоялся бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520:Каспийский регион»

25 ноября 2016 г. в Баку деловую программу международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион» открыла пленарная дискуссия «Каспийский транзит. Соединяя четыре стороны света».

В дискуссии принял участие заместитель премьер-министра Азербайджана Абид Шарифов, который зачитал приветственное обращение от имени Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева. Абид Шарифов отметил, что руководство страны уделяет особое внимание развитию транспортный инфраструктуры: за последние годы в эту сферу направлено около 25 миллиардов долларов.

Главной темой встречи стало развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».  По словам заместителя генерального директора и члена правления государственной компании Иранские железные дороги Гусейна Ашури,  с реализацией проекта «Север-Юг» сроки доставки грузов уменьшатся на 40%, а стоимость их перевозок – на 30%.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин рассказал, что в текущем году объем железнодорожных перевозок между Россией и Ираном удалось увеличить на 43%, отметив также, что важным этапом стало подписание трехстороннего соглашения о развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» между Россией Ираном и Азербайджаном. «Мы находимся в условиях высокой конкуренции с альтернативными маршрутами, когда требуются новые решения, отвечающие на существующие глобальные вызовы. Их эффективность будет  определять роль Прикаспийского региона в системе евразийских транспортных коммуникаций», - сказал первый вице-президент ОАО «РЖД».

Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов, в свою очередь, отметил, что для Азербайджана МТК «Север-Юг» является одним из приоритетных проектов: «Это самый оптимальный и экономически самый целесообразный транспортный маршрут для грузоперевозок по сравнению с остальными маршрутами в этом направлении».

По словам главы АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олега Сиенко, МТК «Север-Юг» будет самым успешным транспортным проектом не только в регионе, но и в мире.

Модератором дискуссии выступил старший партнер McKinsey@Company Ермолай Солженицын.

Продолжила программу форума дискуссия «Инфраструктура. Как строить дороги вместе», на которой эксперты рассмотрели возможности международного сотрудничества в проектах по строительству железнодорожной инфраструктуры, а также наиболее оптимальные модели финансирования проектов на МТК «Север-Юг». Глава Европейского банка реконструкции и развития по инфраструктуре Азербайджана Ивана Дуарте заявила о готовности банка участвовать в финансировании проекта «Север-Юг». «Профинансировать весь проект, безусловно, сложно, но частично возможно»,- сказала Ивана Дуарте, добавив, что банк активно финансирует транспортные проекты не только в странах СНГ, но и по всему миру.

       Состоялась дискуссия «Мультимодальные перевозки. Теперь быстрее и дешевле», ключевыми темами которой стали развитие рынка мультимодальных контейнерных перевозок, строительство и финансирование высокотехнологичных объектов транспортной инфраструктуры. Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов отметил необходимость развития коридора «Север-Юг». «Самое важное в транспортировке грузов - это отработка технологий», - заявил Геннадий Бессонов. По словам члена правления, вице-президента ГАО «Латвийская железная дорога» Эрика Шмукстса, самая главная задача – найти грузовую базу.

      Завершила форум дискуссия «Машиностроение. Как стимулировать устойчивый спрос», на которой обсуждались вопросы обеспечения бесперебойной логистики всех видов грузов, а также эксплуатация и ремонт железнодорожной техники в условиях международного сообщения. Заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Андрей Шленский рассказал о развитии экспортного потенциала: сотрудничестве в рамках МТК «Север-Юг», интеграции в масштабные международные транспортные проекты, а также поддержке экспортного потенциала российского машиностроения на государственном уровне. Председатель совета директоров международного концерна «Трансмаш» Виктор Тиссен отметил важность долгосрочного планирования. По его словам, от плановости государственных органов, организаций-заказчиков зависит состояние коммерческих предприятий, в частности, машиностроительных организаций. Также немаловажную роль играет инновационное развитие, локализация продуктов иностранных предприятий, а также реализация продукта с жизненным циклом – производство нового,  его обслуживание, ремонт и утилизация.

      В международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион» принимало участие 174 делегата из 14 стран и 94 компаний. Состоялось подписание 6 соглашений о сотрудничестве. Работу форума освещали 51 журналист из 39 СМИ.

Генеральный международный партнер форума – ОАО «РЖД».
Генеральный партнер - ЗАО «АЖД».
Партнер – АО НПК «Уралвагонзавод».
Спонсор - ПАО «ТрансКонтейнер».
Организатор мероприятия -  компания «Бизнес Диалог».

Возврат к списку