Правила аккредитации

Правила аккредитации

1. Общие положения

1.1.  Аккредитация представителей средств массовой информации (далее – представителей СМИ) проводится в целях:

  • организации обширного, свободного и оперативного освещения в СМИ мероприятий компании «Бизнес Диалог» (далее – Организатор);
  • обеспечения необходимых условий для профессиональной деятельности представителей СМИ по подготовке и распространению полной и достоверной информации о мероприятиях.

1.2. Аккредитация представителей СМИ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и настоящими Правилами для успешного взаимовыгодного сотрудничества, а также в целях упорядочения работы представителей СМИ.

1.3. Аккредитация представителей СМИ обязательна для работы на всех мероприятиях, проводимых Организатором.

1.4. При осуществлении профессиональной деятельности представители СМИ обязаны уважать права и законные интересы участников и персонала мероприятий и соблюдать общепризнанные нормы этики.

2. Аккредитация представителей СМИ

2.1. Правом подать заявку на аккредитацию своих журналистов обладают редакции всех СМИ, зарегистрированных в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также редакции иностранных СМИ, зарегистрированных в соответствии со своим национальным законодательством и МИД России.

3. Аккредитационная карта (далее – пропуск/бейдж «Пресса»)

3.1. Пропуск/бейдж «Пресса» выдается при регистрации на мероприятие (на стойке Регистрации СМИ) лично в руки журналисту и является документом, подтверждающим аккредитацию журналиста.

3.2. Пропуск/бейдж «Пресса» действует на весь период работы мероприятия. Любые другие аккредитационные карточки, а также служебные удостоверения для работы на территории проведения мероприятия недействительны.

3.2. Пропуск/бейдж «Пресса» выдается только при выполнении следующих условий:

  • При наличии подтвержденной аккредитации в базе данных мероприятия и/или при предъявлении распечатанного письма-приглашения, направленного пресс-службой Организатора мероприятия представителю СМИ лично на указанную в заявке на аккредитацию электронную почту.
  • При предъявлении удостоверения личности.

3.3. Пропуск/бейдж «Пресса» не дает права присутствовать на мероприятиях, требующих отдельных приглашений, исключая пресс-брифинги и круглые столы.

3.4. Проход представителей СМИ на закрытые мероприятия с участием Президента и членов Правительства Российской Федерации осуществляется в специальном порядке, установленном соответствующим подразделением Администрации Президента Российской Федерации и ФСО России.

3.5. Пропуск/бейдж «Пресса» необходимо носить на видном месте в течение всего времени нахождения на площадке мероприятия.

4. Порядок аккредитации

4.1. Подача заявок на аккредитацию СМИ проводится он-лайн посредством заполнения интерактивной формы на официальном сайте мероприятия.

4.2. Прием заявок на аккредитацию проводится в строго установленные Организатором сроки, указанные на официальном сайте мероприятия в разделе «Пресс-центр». В случае задержки предоставления заявки Организатор не гарантируют получение аккредитации.

4.3. В заявке необходимо заполнить все поля аккредитационной формы, особое внимание обратить на обязательные поля, отмеченные звездочкой.

4.4. В том случае, если представитель иностранного СМИ не имеет аккредитации МИД России, помимо заявки на официальном сайте мероприятия, необходимо направить письмо в адрес пресс-службы Организатора мероприятия с просьбой предоставить аккредитацию на официальном бланке СМИ за подписью руководителя и заверенное печатью организации.

4.5. Аккредитованными являются журналисты, получившие персональное подтверждение аккредитации от Организатора мероприятия. Подтверждение направляется представителю СМИ на адрес электронной почты, указанный в аккредитационной форме.

5. Количество аккредитуемых представителей СМИ

5.1. Число представителей СМИ, которые могут принять участие в мероприятии, ограничено. Такая мера обусловлена стремлением Организатора мероприятия обеспечить представителям СМИ максимально комфортный режим работы и быстрый доступ ко всем необходимым ресурсам в условиях значительного интереса к мероприятию со стороны СМИ и с учетом ограниченности инфраструктурных возможностей площадки мероприятия.

5.2. Аккредитационные квоты для представителей СМИ:

  • От печатных изданий – 2 человека (1 корреспондент, 1 фотограф).
  • От информационных агентств ― 2 человека (1 корреспондент, 1 фотограф).
  • От информационных порталов ― 1 человек (1 корреспондент).
  • От телевизионных компаний ― до 4 человек (1 корреспондент, 1 продюсер, 1 оператор, 1 звукооператор).
  • От радиокомпаний ― 1 человек (1 корреспондент).

5.3. Организатор мероприятия вправе увеличить квоту по официальному запросу СМИ при наличии аргументированного обоснования такой необходимости.

5.4. Решение об аккредитации технического персонала СМИ (представители Хостбродкастера, сотрудники, обеспечивающие работу ПСС и ПТС, водители автотранспортных средств аккредитованных СМИ и др.) принимается для каждого случая отдельно и только по официальному запросу СМИ и заполнении аккредитационной формы.

5.5. Решение об аккредитации представителей социальных медиа (например, блоггеры) принимается для каждого случая отдельно и только по официальному запросу и заполнении аккредитационной формы.

6. Отказ в аккредитации

6.1. Организатор имеет право отказать в аккредитации:

  • лицам, не являющимся представителями СМИ, в соответствии с п. 2.1 настоящих Правил;
  • представителям СМИ, специализирующимся на публикациях сугубо рекламной, справочной направленности или узкоспециализированной тематики, не относящейся к теме проведения мероприятия.

7. Права и обязанности аккредитованных представителей СМИ

7.1. Аккредитованные представители СМИ имеют право:

  • получать официальную информацию о мероприятии (пресс-релизы, деловая программа, состав участников, демонстрационные мероприятия и т. д.);
  • заблаговременно получать информацию о мероприятиях Пресс-центра (презентации, подписания, пресс-конференции, брифинги, круглые столы, пресс-подходы и т.д.);
  • подавать заявки в Пресс-центр для организации интервью с Организатором и участниками мероприятия;
  • присутствовать во время проведения открытых мероприятий в залах заседаний или специально оборудованных помещениях, за исключением случаев, когда вход представителей прессы на мероприятие ограничен требованиями безопасности или вместимостью помещения;
  • использовать все сервисы, специально предназначенные для работы журналистов;
  • использовать инфраструктуру Пресс-центра (принтеры, компьютеры, Интернет и др.)
  • посещать брифинги, пресс-конференции, круглые столы и иные мероприятия, специально организованные для СМИ.

7.2. Аккредитованный представитель СМИ обязан:

  • при использовании официальной информации и цитировании высказываний участников мероприятия, представители СМИ должны следовать Меморандуму для СМИ, а именно: готовые материалы должны содержать название мероприятия, а также указание Организатора и соорганизаторов. Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в копируемую (цитируемую) информацию не допускается
  • проверять достоверность сообщаемой им информации.
  • удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник.
  • при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки.
  • предъявлять по первому требованию при осуществлении профессиональной деятельности редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
  • не использовать свои профессиональные возможности в целях сокрытия информации или фальсификации общественно-значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся СМИ.
  • приостанавливать (прекращать) фото/видеосъемку по требованию представителей Пресс-центра и/или Службы безопасности мероприятия.

8. Прекращение аккредитации

8.1. Основанием для прекращения аккредитации является:

  • увольнение журналиста из редакции (в этом случае редакция вправе аккредитовать другого журналиста после сдачи пропуска «Пресса» - оговаривается в индивидуальном порядке).
  • прекращение деятельности СМИ, которое представляет журналист.
  • принятие руководством редакции СМИ решения об отстранении журналиста от освещения мероприятия и/или его замены на другого журналиста (на основании официального уведомления).

9. Лишение аккредитации

9.1. Журналист может быть лишен аккредитации:

  • при вмешательстве журналиста в порядок проведения мероприятия;
  • в случае распространения сведений, которые не соответствуют действительности;
  • в случае ненадлежащего поведения журналиста на территории проведения мероприятия.