Пресс-центр

21 февраля 2018

В Вене начал работу форум «Стратегическое партнерство 1520:Центральная Европа»

21 февраля в Вене начал свою работу международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа». Организатор – компания «Бизнес Диалог», ключевые партнеры – ÖBB Holding AG и ОАО «Российские железные дороги».      

Главная тема форума в 2018 году - возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток-Запад.

В мероприятии принимают участие свыше 400 делегатов из 29 стран: руководители национальных железнодорожных компаний государств «широкой» и «узкой» колеи, международных профильных организаций и банковской сферы.

Церемония открытия прошла с участием министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова и заместителя министра транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики Герхарда Гюртлиха.

По словам Максима Соколова, железнодорожный транспорт сейчас испытывает сильную конкуренцию со стороны морского транспорта. Но на евро-азиатских маршрутах роль железных дорог трудно переоценить. В этой связи особенно важно осуществить проект по продолжению колеи 1520 для стыка с европейской сетью железных дорог. «Проект «Евразия» даст именно те конкурентные преимущества железным дорогам, которые позволят стать лидерами в перевозке высокостоимостных грузов», - отметил Максим Соколов. По мнению Герхарда Гюртлиха, проект продления «широкой колеи» в Европу выглядит дешевле по сравнению с продлением «узкой колеи» (шириной 1435 мм) в Азию.

Пленарная дискуссия «Коридор «Евразия» и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу» открылась выступлением генерального директора ÖBB-Holding AG Андреаса Маттэ, который особо отметил важность совместного сотрудничества в таком приоритетном для России и Австрии проекте, как создание нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.. «За счет именно железнодорожной сети мы сможем обеспечить более крупный товарооборот между Европой, Россией и Азией», - отметил Андреас Маттэ. По словам генерального директора - председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова, международный мегапроект высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия» является российским ответом на вызовы времени. «В ближайшие 20 лет объем евро-азиатского железнодорожного транзита может дополнительно прирасти на 3 млн. ДФЭ – около 2,5 млн.», - сказал Олег Белозёров. Генеральный директор инвестиционного банка «ВТБ Капитал» Алексей Яковицкий отметил, что темпы роста торговли между Китаем и Европой в последние годы достигли 5%. По его словам, проект можно реализовывать на принципах государственно-частного партнерства. В дискуссии также приняли участие: Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора ГК «Ростех», председатель российской части Российско-Австрийского делового совета, Мартин Возар, председатель правления, генеральный директор ZSSK Cargo, Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги, Джовани Рокка, вице-президент по развитию международной деятельности Итальянских железных дорог, Кеир Фитч, глава департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии.

В рамках сессии «Евро-азиатская логистика. Монетизация расстояний» в режиме реального времени участники прошли голосование и ответили на вопрос «В чем состоит основной вызов для Евро-азиатской логистики и какие есть пути выхода?».

По словам Маската Кабашева, вице-президента по развитию АО «Национальная компания «Казахстан Темiр Жолы», необходимо более эффективно использовать подвижной состав, оптимизировать работу трансграничных переходов и лучше балансировать загрузку поездов, движущихся в одном направлении. «Для того, чтобы конкурировать с морским транспортом, требуется увеличить скорость поездов на всем протяжении движения от Китая до Европы», - сказал Маскат Кабашев. По мнению Хоана Амороса, президента FERRMED, необходимо сократить время задержки, снизить стоимость перевозки, расширять емкость и повышать эффективность сервиса. Люк Надаль, председатель правления GEFCO Group, отметил необходимость эффективной, беспроблемной системы передачи информации и эффективной системы регулирования, в том числе в том, что касается таможенной очистки. «Мы должны более активно вести работу по интеграции на границах. Сервис по транзиту должен стал более конкурентноспособным и привлекательным для клиентов», - отметил Алексей Гром, президент АО «ОТЛК». Петр Баскаков, генеральный директор ПАО «Трансконтейнер» особое внимание обратил на качество предоставляемых услуг: «Главной целью должно стать развитие качества услуг всех участников этого сложного, но очень интересного рынка».

Работу форума продолжили специальные сессии, главными темами которых стали «Финансирование инфраструктуры. За чей счет» и «Строительство железных дорог. Подходы и технологии».

«Стратегическое партнерство 1520» – международный бизнес-форум, который призван скоординировать усилия игроков транспортного рынка Евразии по формированию целостной инфраструктуры международных транспортных коридоров, созданию максимально комфортной среды для перемещения пассажиров и грузов.

Возврат к списку